Последние новости

Добавлено 03/05/2018
otkrytyj-oblastnoj-turnir-201828 апреля 2018 года в Детско-юношеской спортивной школе №7 по адресу проспект Авиаторов, 56 ПРОШЁЛ   ОТКРЫТЫЙ БЛАСТНОЙ ТУРНИР ПО САМБО СРЕДИ ЮНОШЕЙ...
Добавлено 27/02/2018
mini-futbol-3Хорошая традиция появилась в Новоильинском районе - отмечать календарные праздники по- спортивному. 24 февраля 2018 года в зале МБОУ ДО"ДЮСШ №7"...
Добавлено 27/02/2018
volejbol-2Хорошая традиция появилась в Новоильинском районе - отмечать календарные праздники по- спортивному. 25 февраля 2018 года в зале МБОУ ДО"ДЮСШ №7"...
Добавлено 05/02/2018
dzyudo-2В городе Кемерово  03.01.2018 года прошло Первенство Кемеровской области по дзюдо среди юношей 2004-2005 года рождения. ПОЗДРАВЛЯЕМ...
Добавлено 05/02/2018
rossiya-v-mojom-serdtse3 февраля 2018 года педагоги и обучающиеся спортивной школа приняли участие всероссийский акции "Россия в моём...

Содержание материала

      Методика

тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей.

 

Оценка уровня развития физических качеств и двигательных способностей проводится по результатам тестирования на основе комплекса разнообразных упражнений. Стандартная программа тестирования по всем видам спорта включает:

 

  1. Бег 30 м со старта.
  2. Непрерывный бег в течение 5 мин.
  3. Челночный бег 3х10м.
  4. 10-секундный бег на месте с максимальной частотой движений.
  5. Прыжок в длину с места.
  6. Прыжок вверх с места.
  7. Прыжки с «прибавками».
  8. Подтягивание из виса на руках.
  9. Бросок набивного мяча.

10.Выкрут с палкой.

11.Наклон вперёд.

 

  1. Организация и проведение тестирования.

 

При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкции и создания единых условий для выполнения упражнений для всех учащихся детской спортивной школы /или интерната/. Тестирования проводят в соответствии с внутренним календарём соревнований ДЮСШ, СДЮШОР или ОШИСП в установленные сроки /сентябрь, май ежегодно/. Результаты тестирования заносят в индивидуальную карту спортсмена, которая хранится в учебной части школы. При переходе спортсмена в другую спортивную школу она служит основанием для его включения в списки тренировочных групп и дальнейшей спортивной тренировки.

Ниже дана краткая инструкция по проведению тестирования юных спортсменов по указанной программе.

 

1. Бег 30 м с высокого старта, с. Проводится на дорожке стадиона или легко атлетического манежа в спортивной обуви без шипов. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки даётся старт.

2.непрерывный бег 5 мин, м. условия проведения те же. Учитывают расстояние, которое преодолевает спортсмен  в течение бега за 5 минут.

3. Челночный бег 3х10 м, с. Тест проводят в спортивном зале на ровной дорожке длиной не менее 12-13 м. Отмеряют 10-метровый участок, начало и конец которого отмечают линией (стартовая и финишная черта). За каждой чертой – два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут деревянный кубик (5 см3). Спортсмен становится за ближней чертой на линии и по команде «марш» начинает бег в строну финишной черты; обегает полукруг, берёт кубик и возвращается к линии старта. Затем кладёт кубик (бросать не разрешается) в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней – финишной черте, пробегая её. Учитывают время выполнения задания от команды «марш» и до пересечения линии финиша.

4.Бег на месте в максимальном темпе; учитывают количество беговых шагов в течение 10 секунд. Тестирование проводят в помещении с использованием простейшего приспособления: между двумя стойками на расстоянии 1 м натягивают эластичный бинт на высоте колена спортсмена, согнутого под прямым углом ноги. По команде «марш» спортсмен начинает с максимальной частотой движений быстрый бег на месте, каждый раз касаясь бедром ноги натянутой резины. Подсчёт шагов ведётся по касанию правым бедром резины (и умножается на 2).

5. Прыжок в длину с места, см. выполняют толчком двух ног от линии и края доски на покрытие, исключающее жёсткое приземление. Измерение дальности прыжка осуществляется стальной рулеткой.

6. Прыжок вверх, см. выполняется толчком двух ног с взмахом рук от поверхности пола. Измерение высоты прыжка проводят рулеткой или сантиметровой лентой по методике Абалакова.

7. Прыжки с «прибавками», количество минимальных прибавлений в прыжках в длину с места. Процедура тестирования следующая: по максимальному результату прыжка в длину с места определяют границы, в пределах которых спортсмену предстоит производить «прибавки». На расстоянии ¼ величины максимального результата спортсмена отмечают мелом (или другим ориентиром, не мешающим выполнению упражнения) первую границу. Линию второй границы отмечают на расстоянии ¾ максимального результата. В диапазоне отмеченных границ, каждый раз от линии старта, спортсмен совершает прыжки, последовательно увеличивая их дальность. Подсчёт прибавки прекращают, как только спортсмен достиг второй границы (дальнего от старта ориентира) или, если в двух прыжках подряд он не «прибавил» длину прыжка. Засчитывают прыжки («прибавки»), которые по своей длине превышают предыдущие. Испытуемый имеет право на пробную попытку.

8. Подтягивание в висе на перекладине, количество раз. Выполняется из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитываются попытки при вспомогательных движениях ног и туловища.

9. Бросок набивного мяча весом 2 кг вперёд из-за головы, см. выполняется из положения сидя ноги врозь, мяч в вытянутых руках над головой. Пред броском спортсмен занимает у линии старта положение, при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не выходит за стартовую линию. Дальность броска измеряют рулеткой.

10. Выкрут с палкой, см. на палке нанесены деления с точностью до 1 см (или наклеена сантиметровая лента). Из положения стоя руки внизу хватом палки сверху, поднимают прямые руки вверх и переводят палку назад за спину. Не сгибая рук в локтевых суставах, возвращают палку в исходное положение. Определяют расстояние между внутренними точками хвата.

11.Наклон вперёд, см. Выполняется из положения стоя на гимнастической скамейке, ноги вместе, выпрямлены. Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью двух укреплённых вертикально к скамейке линеек, таким образом, чтобы нулевые отметки совпали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки, результат записывают со знаком «+», если выше – со знаком «-». Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.

 

 

  1. Оценка результатов тестирования.

 

В таблице 1 дан перечень видов спорта с указанием комплекса обязательных (++) и дополнительных (+) упражнений для тестирования. В зачёт спортсменам идут результаты выполнения 5 обязательных и 3 дополнительных тестов. В качестве последних могут быть использованы любые другие из числа приведённых в программе упражнений.

В таблицах 2 и 3 приведены шкалы единых нормативных требований для оценки уровня развития физических качеств и двигательных способностей. По ряду упражнений, характеризующих главным образом подвижность в суставах или некоторые важные для спорта психофизиологические механизмы, нормативные требования одинаковы для всех возрастных категорий. По этим показателям с возрастом могут наблюдаться негативные сдвиги.

 

 

 

 

Перечень видов спорта и упражнений для тестирования показателей развития физических качеств и двигательных способностей.

          

                                                                                                                                                                                                        Таблица 1.

 

Вид спорта

Бег 30 м

Непрерывный бег

Бег на месте

Челночный бег

Прыжки

Подтягивание на руках

Бросок мяча

в длину

вверх

с прибавками

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Акробатика, прыжки на батуте

++

+

++

++

+

++

++

++

+

Баскетбол, ручной мяч

++

++

+

++

++

++

++

+

+

Биатлон

++

++

 

++

++

+

++

+

+

Бокс

++

++

++

+

+

++

++

++

+

Борьба классическая, вольная, дзюдо, самбо

++

++

+

++

++

+

+

++

+

Велоспорт, шоссе, трек

++

++

++

++

++

+

+

++

+

Водное поло

+

++

++

++

++

++

+

+

+

Волейбол

++

++

+

++

+

++

++

+

+

Гимнастика спортивная

++

+

+

++

++

++

++

++

+

Гимнастика художественная

++

+

++

++

++

++

++

+

+

Гребля академическая

++

++

+

++

++

+

++

+

+

Гребля на байдарках и каноэ

++

++

+

++

++

+

++

+

+

Конькобежный спорт

++

++

+

++

++

++

+

+

+

Лёгкая атлетика, спринт, барьеры

++

++

++

++

++

++

+

+

+

Лёгкая атлетика, средние и длинные дистанции

++

++

++

++

++

+

+

++

+

Лёгкая атлетика, метания

++

+

+

++

++

++

+

++

+

Лёгкая атлетика, многоборья

++

++

++

+

++

++

+

+

+

Лёгкая атлетика, прыжки

++

++

++

+

++

++

+

++

+

Лыжное двоеборье

++

++

+

++

++

+

++

++

+

Лыжный спорт

++

++

+

++

++

+

++

++

+

Парусный спорт

++

++

+

++

++

+

++

++

+

Плавание синхронное

+

++

+

++

++

++

++

++

+

Плавание спортивное

++

++

+

++

++

+

++

+

+

Прыжки в воду

++

++

+

++

+

++

++

++

+

Регби, хоккей на траве

++

++

++

++

+

++

+

++

+

Санный спорт, бобслей

++

++

++

++

++

+

+

++

+

Современное пятиборье, конный спорт

++

++

+

++

+

++

++

++

+

Тяжёлая атлетика

++

++

+

++

+

++

++

++

+

Фехтование

++

++

++

+

++

+

++

++

+

Фигурное катание

++

++

++

+

++

++

++

+

+

Футбол

++

++

++

++

+

++

++

+

+

Хоккей

++

++

+

++

++

+

++

++

+

Стрельба

++

++

+

++

++

+

++

++

+

Теннис настольный, теннис, бадминтон

++

++

++

++

++

+

++

+

+

 

 

 

 

Нормативные требования к оценке показателей развития физических качеств и двигательных способностей /мальчики, юноши/.

          

                                                                                                                                                                                                        Таблица 2.

 

п/п

Упражнения

Уровень оценки, балл

Возрастные группы, лет

10

11

12

13

14

15

1.

Бег 30 м, с

5

5,6 и меньше

5,3 и меньше

5,0 и меньше

4,7 и меньше

4,4 и меньше

4,2 и меньше

4

5,7-6,1

5,4-6,8

5,1-5,5

4,8-5,2

4,5-4,9

4,3-4,7

3

6,2-6,6

5,9-6,3

5,6-6,0

5,3-5,7

5,0-5,4

4,8-5,2

2

6,7-7,1

6,4-6,8

6,1-6,5

5,8-6,2

5,5-5,9

5,3-5,7

1

7,2 и больше

6,9 и больше

6,6 и больше

6,3 и больше

6,0 и больше

5,8 и больше

2.

Бег 5 мин, м

5

1281 и больше

1351 и больше

1421 и больше

1481 и больше

1561 и больше

1621 и больше

4

1171-1280

1231-1350

1301-1420

1341-1380

1411-1560

1471-1620

3

1081-1170

1101-1230

1141-1300

1201-1340

1261-1410

1321-1470

2

941-1060

981-1100

1021-1140

1061-1200

1111-1260

1171-1320

1

940 и меньше

980 и меньше

1020 и меньше

1060 и меньше

1110 и меньше

1170 и меньше

3.

Прыжок в длину с места, см

5

186 и больше

196 и больше

211 и больше

226 и больше

236 и больше

251 и больше

4

171-185

181-195

196-210

211-225

221-235

236-250

3

156-170

166-180

181-195

196-210

206-220

221-235

2

141-153

151-165

166-180

181-195

191-205

206-220

1

140 и меньше

150 и меньше

165 и меньше

180 и меньше

190 и меньше

205 и меньше

4.

Прыжок вверх с места, см

5

43 и больше

48 и больше

55 и больше

60 и больше

64 и больше

67 и больше

4

37-42

42-47

48-54

53-59

57-63

60-66

3

31-36

37-42

41-47

46-52

50-56

53-59

2

25-30

31-35

34-40

39-45

43-49

46-52

1

24 и меньше

30 и меньше

33 и меньше

38 и меньше

42 и меньше

45 и меньше

5.

Бросок набивного мяча 2 кг двумя руками из-за головы, см

5

366 и больше

396 и больше

436 и больше

486 и больше

536 и больше

586 и больше

4

316-365

351-395

391-435

436-485

486-535

536-585

3

261-315

306-350

346-390

384-435

436-485

486-535

2

211-260

261-305

301-346

336-385

386-435

436-485

1

210 и меньше

260 и меньше

300 и меньше

335 и меньше

385 и меньше

435 и меньше

6.

Подтягивание из виса, кол-во раз

5

11 и больше

13 и больше

15 и больше

18 и больше

21 и больше

25 и больше

4

8-10

9-12

11-14

13-17

15-20

12-24

3

3-7

5-8

7-10

8-12

9-14

11-17

2

2-4

1-4

3-6

3-7

3-8

4-10

1

1-0

0

2-0

2-0

2-0

3-0

7.

Челночный бег 3х10м, с

5

7,7 и меньше

7,5 и меньше

7,3 и меньше

7,0 и меньше

6,8 и меньше

6,6 и меньше

4

7,6-8,3

7,6-8,0

7,4-7,8

7,1-7,5

6,9-7,3

6,7-7,1

3

8,4-8,9

8,1-8,5

7,9-8,3

7,6-8,0

7,4-7,8

7,2-7,6

2

9,0-9,5

8,6-9,2

8,4-8,8

8,1-8,5

7,9-8,3

7,7-8,1

1

9,6 и больше

9,3 и больше

8,9 и больше

8,6 и больше

8,4 и больше

8,2 и больше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные требования к оценке показателей развития физических качеств и двигательных способностей /девочки, девушки/.

          

                                                                                                                                                                                                        Таблица 3.

 

п/п

Упражнения

Уровень оценки, балл

Возрастные группы, лет

10

11

12

13

14

15

1.

Бег 30 м, с

5

5,8 и меньше

5,6 и меньше

5,3 и меньше

5,0 и меньше

4,8 и меньше

4,5 и меньше

4

5,9-6,3

5,7-6,1

5,4-5,8

5,1-5,5

4,9-5,3

4,6-5,0

3

6,4-6,8

6,2-6,6

5,9-6,3

5,6-6,0

5,4-5,8

5,1-5,5

2

6,9-7,3

6,7-7,1

6,4-6,8

6,1-6,5

5,9-6,3

5,6-6,0

1

7,4 и больше

7,2 и больше

6,9 и больше

6,6 и больше

6,4 и больше

6,1 и больше

2.

Бег 5 мин, м

5

1241 и больше

1281 и больше

1321 и больше

1401 и больше

1461 и больше

1521 и больше

4

1141-1240

1181-1280

1221-1320

1301-1400

1361-1460

1421-1520

3

1041-1140

1081-1180

1121-1220

1201-1300

1261-1360

1321-1420

2

941-1040

981-1080

1021-1120

1101-1200

1161-1260

1221-1320

1

940 и меньше

980 и меньше

1020 и меньше

1100 и меньше

1160 и меньше

1220 и меньше

3.

Прыжок в длину с места, см

5

171 и больше

181 и больше

191 и больше

206 и больше

221 и больше

231 и больше

4

161-170

171-180

181-190

196-205

211-220

221-230

3

151-160

161-170

171-180

186-195

201-210

211-220

2

141-150

151-160

161-170

176-186

191-200

201-210

1

140 и меньше

150 и меньше

160 и меньше

175 и меньше

190 и меньше

200 и меньше

4.

Прыжок вверх с места, см

5

35 и больше

41 и больше

45 и больше

49 и больше

51 и больше

54 и больше

4

31-34

36-40

40-44

44-48

47-50

50-53

3

27-30

31-35

35-39

39-43

43-46

46-49

2

23-26

26-30

30-34

34-38

39-42

42-45

1

22 и меньше

30 и меньше

33 и меньше

38 и меньше

42 и меньше

45 и меньше

Нормативные требования к оценке показателей развития физических качеств и двигательных способностей.

          

                                                                                                                                                                                                        Таблица 4.

 

п/п

Упражнение

Уровень оценки, балл

Мальчики

Девочки

1.

Бег на месте 10 с в максимальном темпе, количество

5

68 и больше

66 и больше

4

58-67

57-65

3

48-57

47-56

2

38-47

37-46

1

37 и меньше

36 и меньше

2.

Выкрут с палкой, см

5

35 и меньше

25 и меньше

4

36-45

26-35

3

46-55

36-45

2

56-65

46-55

1

66 и больше

56 и больше

3.

Наклон вперёд, см

5

11 и больше

6 и больше

4

от 0,5 до 10,5

от 5,5 до -5,5

3

от 0 до -10,0

от -5 до -8

2

от -10,5 до -20

от -8,5 до -15

1

от -21 и меньше

от -16 и больше

4.

Прыжки с прибавками, количество

 

Возрастные группы

 

10-11

 

12-13

14-15

5

16 и больше

21 и больше

26 и больше

4

10-15

11-20

16-25

3

7-9

5-10

9-15

2

4-6

6-7

6-8

1

3 и меньше

4 и меньше

5 и меньше

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммарная оценка результатов тестирования показателей физических качеств и двигательных способностей в группах видов спорта.

          

                                                                                                                                                                                                        Таблица 5.

 

Группа видов спорта

Вид спорта /или отдельные дисциплины/

Суммарная оценка уровней, в баллах

I

 

Лёгкая атлетика (короткие и средние дистанции, барьерный бег, прыжки, многоборья), велосипед, ручной мяч, регби, б/теннис, футбол, хоккей, конькобежный спорт, лыжные гонки, дзюдо, водное поло.

 

24

II

 

Акробатика, гимнастика спортивная, гребля, бег на длинную дистанцию, спортивная ходьба, легкоатлетические метания, современное пятиборье, бокс, фехтование, спортивное ориентирование, парусный спорт, тяжёлая атлетика, фигурное катание, волейбол, н/теннис, бадминтон, прыжки на батуте, виды борьбы (кроме дзюдо), прыжки в воду, горные лыжи, плавание, фристайл, баскетбол, горнолыжный спорт, бобслей, сани.

 

22

III

 

Гимнастика художественная, виды стрельбы, стрельба из лука, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, синхронное плавание, конный спорт.

 

20

 

 

В таблице №5 представлена по группе видов спорта в качестве контрольно-переводного норматива должная величина суммарной оценки уровня развития физических качеств и двигательных способностей.

 

 

 

Версия для слабовидящих