Последние новости

Добавлено 03/05/2018
otkrytyj-oblastnoj-turnir-201828 апреля 2018 года в Детско-юношеской спортивной школе №7 по адресу проспект Авиаторов, 56 ПРОШЁЛ   ОТКРЫТЫЙ БЛАСТНОЙ ТУРНИР ПО САМБО СРЕДИ ЮНОШЕЙ...
Добавлено 27/02/2018
mini-futbol-3Хорошая традиция появилась в Новоильинском районе - отмечать календарные праздники по- спортивному. 24 февраля 2018 года в зале МБОУ ДО"ДЮСШ №7"...
Добавлено 27/02/2018
volejbol-2Хорошая традиция появилась в Новоильинском районе - отмечать календарные праздники по- спортивному. 25 февраля 2018 года в зале МБОУ ДО"ДЮСШ №7"...
Добавлено 05/02/2018
dzyudo-2В городе Кемерово  03.01.2018 года прошло Первенство Кемеровской области по дзюдо среди юношей 2004-2005 года рождения. ПОЗДРАВЛЯЕМ...
Добавлено 05/02/2018
rossiya-v-mojom-serdtse3 февраля 2018 года педагоги и обучающиеся спортивной школа приняли участие всероссийский акции "Россия в моём...

Содержание материала

 

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БОКСЕРСКИХ КАЧЕСТВ

 

(Методическая разработка)

 

 

 

 

Автор:

педагог доп. образования

Залевский Е.Г.

 

 

 

Поединок боксеров на ринге во многом напоминает игру. Боксеру необходим высокий уровень развития физических качеств, богатый арсенал атакующих и защитных действий, хорошо развито тактическое мышление. Для воспитания этих качеств и подбирается игровой материал.

Широко применяются игры, направленные на преимущественно развитие силы, ловкости и воли, воспитание быстроты реакции, ориентировки. Эти спортивные качества вырабатываются с подвижных игр, примеры которых описаны ниже. Помимо игр, развивающих общие двигательные качества, целесообразно применять подвижные игры, которые позволяют непосредственно тренировать специальные качества боксера: быстроту и точность ударов, специфическую ловкость, которая определяет арсенал приемов атаки и защиты, а также чувство «ударной» дистанции, то есть способность пространственно-временной ориентации. Сложнее закрепить в играх силу удара или воспитать специфическую выносливость, что достигается специальной подготовкой. Подвижные игры могут служить средством контроля за состоянием технической и тактической подготовки, средством проверки инициативность и эмоциональной устойчивости спортсменов.

 

Салки на ринге.

Участники делятся на две команды (примерно равные по весовым категориям) и выстраиваются за рингом с двух сторон.

Педагог вызывает на ринг одну или две пары и дает сигнал начать игру. Первый вариант: пары свободно маневрируют по рингу, один игрок пары старается задеть другого, коснувшись рукой плеча. Второй вариант: играющие, стоя в парах, кладут руки друг другу на плечи. Задача каждого запятнать касанием ноги стоящего напротив и не дать противнику запятнать свою ногу.

Поединок продолжается один раунд (3 минуты), после чего подсчитывают количество касаний и вызывают новую пару. Касание лица штрафуются одним очком в пользу противника. При касании ногами расцеплять руки не разрешается.

 

Сто ударов в минуту.

Участники выстраиваются возле ринга. Соревнования проводятся около груши или кожаного мешка. Для проведения игры нужна пара боксерских перчаток. Один из участников игры перед началом своеобразного конкурса надевает перчатки. По указанию тренера он выходит к снаряду и по сигналу в течение минуты наносит удары по груше или кожаному мячу поочередно правой и левой рукой с возможно большей скоростью. По второму сигналу атака прекращается. Педагог объявляет, сколько ударов проведено в минуту.

После этого свои скоростные качества демонстрирует второй игрок и т.д. Победителем становится тот, у кого частота ударов на протяжении минуты больше, чем у остальных.

 

Увернись от мяча.

Участники разделяются на две команды по 3-5 человек. Одна половины участников подходят к стене и встает к ней лицом. Расстояние от стены – 2 метра, между игроками – 3 метра. Другая команда располагается сзади на расстоянии 5-6 шагов от стены. В руках у каждого теннисный мяч. Стоящие сзади бросают мячи в стену с таким расчетом, чтобы отскочивший мяч попал в игрока, стоящего впереди, и тот не у успел уклониться или отбить мяч рукой. Если мяч попал в плечо, туловище или лицо, бросавший получает преимущество в одно очко.

После 10 бросков игроки меняются ролями. Определяются победители в парах и общее число очков, набранных командами. Стоящие впереди игроки входе поединка не должны сходить со своих мест.

 

Не коснись каната.

Педагог распределяет участников по парам. Игроки (3-4 пары) надевают перчатки. По сигналу они выходят на ринг и начинают кружиться по рингу, боксируя друг с другом. Никому не разрешается касаться каната какой-либо частью тела. Нарушивший это правило покидает по указанию педагога ринг. Оставшийся игрок имеет право нападать на кого хочет. Заканчивается игра, когда все игроки, кроме одного (победителя), покинут ринг. Запрещаются толчки на канат и нападения сзади. За это участники группового поединка также удаляются с ринга.

 

Загони в угол.

Игроки выстраиваются возле ринга. Педагог вызывает для поединка одну или две пары. У одного игрока каждой пары в руках набивной мяч, а у другого на руки надеты перчатки. По сигналу начинается поединок. Игрок в перчатках наносит удары по мячу, который держит противник. Задача атакующего игрока – загнать своего соперника в угол, а задача игрока с набивным мячом – при помощи маневрирования и ложных движений не попасть туда. По истечении трех минут игра останавливается. Подсчитывается, сколько раз защищающийся игрок побывал в углу. После этого игроки меняются ролями. По итогам 2 трехминуток подводится общий результат. Касание перчатками лица или рук защищающегося наказывается начислением атакующему штрафного очка. Защищающемуся не разрешается прямолинейно идти на противника.

 

Отбери мяч.

Игра проводится на площадке или ринге. Нужны перчатки по количеству игроков (6-8 человек), легкий набивной мяч и маска. Играющие встают по кругу. Водящий в перчатках и маске выходит на середину. Игроки ногой передают мяч друг другу в любом направлении. Водящий старается перехватить мяч. При приближении водящего игроки могут наносить ему удары, отгоняя от мяча. Водящий, отбирая мяч, защищается, не нанося ответных ударов. Отобрав мяч у одного из стоящих по кругу, водящий меняется с ним ролью. Игра продолжается 8-10 минут. Побеждает игрок, который ни разу не побывал в роли водящего.

Мяч, вышедший за пределы круга, возвращается одному из стоящих в кругу. Игроки круга не могут выбегать на середину, а водящий – отвечать на удары. Когда игра освоена, ее можно проводить с продвижением игроков.

Один против трех.

Три игрока в масках выходят на ринг. Они составляют одну команду. Три других (вторая команда) надевают на одну руку перчатку и остаются вне ринга. По сигналу педагога игрок в перчатке выходит на ринг и, боксируя одной рукой, старается нанести ( в течение 2-ух минут) как можно больше ударов в голову игрокам в масках. После этого по сигналу эту же задачу старается выполнить второй, затем третий игрок. Игра заканчивается, когда все три игрока в перчатках побывают на ринге. После этого игроки в тройках меняются ролями и три двухминутных боя проводятся еще раз.

Побеждает тройка, опередившая по сумме ударов другую тройку игроков. Выявляется лучший боксер шестерки, которой нанес больше и пропустил меньше ударов.

Запрещается боксировать второй рукой. Игрокам в масках не разрешается наносить ответные удары.

 

 

Список литературы.

 

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов пед. вузов. – 2-е изд., стереотип. – М.: издательский центр «Академия», 2004. – 160с.

 

  1. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет / С.А. Миняева. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 208с.: ил. – (Внимание дети!).

 

  1. Кузнецов В.В. Бокс в школе: Учебно-методическое пособие / Департ. образования Администрации., ОблИУУ. – Кемерово, 1996. – 124 с.

 

Версия для слабовидящих